+7 (499) 39-46-46-0
Пн-Пт с 10:00 до 20:00
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯТОРОВ В ОСВОЕНИИ НАВЫКОВ СТУДЕНТАМИ-МЕДИКАМИ
Сейчас, с развитием медицины, все больше внимание уделяется качеству лечения. Этот показатель, как и показатель качества жизни во время и после медицинских манипуляций, является основой оценки квалификации специалистов и медучреждений, и общего уровня медицины в государстве.
Эффективной методикой подготовки медицинского персонала разных специальностей является виртуальное обучение. Подобная технология обучения, проверки полученных навыков и знаний базируется на моделировании клинической ситуации в целом или отдельной системы организма с использованием биологических или же электронных, компьютерных моделей.
По реалистичности можно выделить несколько основных симуляционных технологий.
К визуальному типу относят учебники и обучающие программы для ПК. С их помощью студенты узнают практический опыт действий, технику и последовательность. Так вырабатывается понимание верной методики медицинской манипуляции, но таким образом нельзя закрепить знания через практическую отработку навыка. Пример такой технологии – обучающий фильм или электронное пособие.
Следующий, тактильный тип тренажера, позволяет отработать некоторые практические навыки и ознакомиться с реалистичными формами органов. Это манекены для отработки сердечно-легочной реанимации или фантомы, используемые для симуляции интурбации трахеи. С их помощью приобретаются навыки, запоминается последовательность движений для выполнения манипуляции. Кроме муляжей и фантомов, для отработки некоторых навыков т в роли такого «симулятора» может выступать студент или ассистент
Выше по степени реалистичности стоят реактивные манекены с низшего класса и следующий тип, автоматизированные симуляторы так называемого "среднего класса" реалистичности. Например, в таком симуляторе оценка действий по непрямому массажу сердца отражается при помощи сигнальной лампы или табло.
Большую реалистичность можно получить, применяя аппаратные симуляторы в комплексе с медицинской мебелью, реальным медоборудованием.
Существуют также интерактивные роботы, с реалистичностью высшего класса или виртуальные симуляторы, обеспечивающие тактильную обратную связь с обучаемым.
Различные типы симуляторов могут быть объединены в комплексные системы, обеспечивающие взаимодействие разных типов виртуальных симуляторов. С целью повышения качества обучения при учебных заведениях обычно создается симуляционный центр, оснащенный множеством симуляторов,интерактивных пособий.
Отметим, что современные методы симуляционного обучения являются средством повышения комфорта и эффективности «живого» общения студента с пациентом, а не альтернативой таковому. Для освоения профессии медика необходимы реальные пациенты, а не одни лишь манекены.