Категории





Производители



Наши партнеры

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СИМУЛЯТОРОВ В ОСВОЕНИИ НАВЫКОВ СТУДЕНТАМИ-МЕДИКАМИ

 

Сейчас, с развитием медицины, все больше внимание уделяется качеству лечения. Этот показатель, как и показатель качества жизни во время и после медицинских манипуляций, является основой оценки квалификации специалистов и медучреждений, и общего уровня медицины в государстве.

Эффективной методикой подготовки медицинского персонала разных специальностей является виртуальное обучение. Подобная технология обучения, проверки полученных навыков и знаний базируется на  моделировании клинической ситуации в целом  или отдельной системы организма с использованием биологических или же электронных, компьютерных моделей.

По  реалистичности можно выделить несколько основных симуляционных технологий.

К визуальному типу относят учебники и обучающие программы для ПК. С их помощью студенты узнают  практический опыт действий,  технику и последовательность. Так вырабатывается понимание верной методики медицинской манипуляции, но таким образом нельзя закрепить знания через практическую отработку навыка. Пример такой технологии – обучающий фильм или электронное пособие.

Следующий, тактильный тип тренажера, позволяет отработать некоторые практические навыки и ознакомиться с реалистичными формами органов. Это манекены для отработки сердечно-легочной реанимации или фантомы, используемые для симуляции интурбации трахеи.  С их помощью приобретаются  навыки, запоминается последовательность движений для выполнения манипуляции. Кроме муляжей и фантомов, для отработки некоторых навыков т в роли такого «симулятора» может выступать студент или ассистент

Выше по  степени реалистичности стоят  реактивные манекены с низшего класса и следующий тип, автоматизированные симуляторы так называемого "среднего класса" реалистичности. Например, в таком симуляторе оценка  действий по непрямому массажу сердца отражается при помощи сигнальной лампы или табло.

Большую реалистичность можно получить, применяя аппаратные симуляторы в комплексе с медицинской мебелью, реальным медоборудованием.

Существуют также интерактивные роботы, с реалистичностью высшего класса или виртуальные симуляторы, обеспечивающие тактильную обратную связь с обучаемым.

Различные типы симуляторов могут быть объединены в комплексные системы, обеспечивающие взаимодействие разных типов виртуальных симуляторов. С целью повышения качества обучения при учебных заведениях обычно создается симуляционный центр, оснащенный множеством симуляторов,интерактивных  пособий.

Отметим, что современные методы симуляционного обучения являются средством повышения комфорта и эффективности «живого» общения студента с пациентом, а не альтернативой таковому. Для освоения профессии медика необходимы реальные пациенты, а не одни лишь манекены. 




Регистрация Забыли пароль?

Запомнить меня

Корзина  

Нет товаров

Доставка 0,00 руб
Всего 0,00 руб

Корзина Заказать